2021-12-11

Государственный мониторинг земель

Государственный мониторинг земель
Приказом Росреестра от 22.07.2021 года утвержден Порядок осуществления государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, который определяет механизм осуществления государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения.

Государственный мониторинг земель в Российской Федерации осуществляет Росреестр.

В рамках государственного мониторинга земель осуществляются:

  • своевременное выявление изменений состояния земель, оценка и прогнозирование этих изменений, выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия;
  • обеспечение органов государственной власти информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, включая реализацию полномочий по государственному земельному надзору;
  • обеспечение органов местного самоуправления информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, в том числе по муниципальному земельному контролю;
  • обеспечение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

Государственный мониторинг земель подразделяется на мониторинг использования земель и мониторинг состояния земель.

В рамках мониторинга использования земель осуществляется наблюдение за использованием земель и земельных участков в соответствии с их целевым назначением.

Полученные по итогам мониторинга использования земель сведения используются при осуществлении государственного земельного надзора, для обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан информацией об использовании земель.

В рамках мониторинга состояния земель осуществляются наблюдение за изменением количественных и качественных характеристик земель, в том числе с учетом данных результатов наблюдений за состоянием почв, их загрязнением, захламлением отходами производства и потребления, деградацией, нарушением земель, оценка и прогнозирование изменений состояния земель.

При проведении мониторинга состояния земель выявляются количественные характеристики изменения площадей земель и земельных участков различных категорий, а также видов разрешенного использования, установленных в соответствии со статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации.

При проведении мониторинга состояния земель выявляются изменения качественных характеристик состояния земель под воздействием следующих негативных процессов: подтопления и затопления, переувлажнения, заболачивания, эрозии, опустынивания земель, загрязнения земель тяжелыми металлами, радионуклидами, нефтью и нефтепродуктами, другими токсичными веществами, захламления отходами производства и потребления, вырубок и гарей на землях лесного фонда, образования оврагов, оползней, селевых потоков, карстовых и других процессов и явлений, влияющих на состояние земель.

При осуществлении государственного мониторинга земель необходимые сведения получаются с использованием:

  1. дистанционного зондирования Земли из космоса или с борта воздушного судна, в том числе беспилотного;
  2. наземных съемок, наблюдений и обследований (сплошных и выборочных);
  3. сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
  4. землеустроительной документации;
  5. сведений о количестве земель, содержащихся в актах органов государственной власти и органов местного самоуправления;
  6. данных, представленных органами государственной власти и органами местного самоуправления;
  7. результатов обновления единой электронной картографической основы (результатов дешифрирования ортофотопланов или сведений топографических карт и планов), создание и обновление которой предусмотрено статьей 20 Федерального закона от 30.12.2015 г. № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  8. данных государственного лесного реестра, создание которого предусмотрено статьей 91 Лесного кодекса Российской Федерации;
  9. иных данных, содержащихся в информационных системах органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий